Информация о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов создана на основании приказа № 49 от 13 марта 2008 года ГУ МЧС России по Республике Хакасия в следующем составе:
Председатель комиссии – заместитель руководителя территориального органа МЧС России по Республике Хакасия;
Заместитель председателя комиссии – начальник управления (кадров) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
Секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт группы (строевой) управления (кадров) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
Члены комиссии:
Начальник отделения (финансово-экономического) - главный бухгалтер Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
Старший юрисконсульт группы (юридической) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия.
Члены комиссии, действующие на непостоянной основе и представляющие управление (отдел), где федеральный государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность федеральной государственной гражданской службы:
Начальник управления (гражданской защиты) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
Начальник отдела (организационно-мобилизационного) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
Начальник отдела (организации и развития систем управления, связи и оповещения) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
Начальник отдела (государственной инспекции по маломерным судам) Главного управления МЧС России по Республике Хакасия.
Независимые эксперты.
7. Порядок работы комиссии
I. Общие положения
1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия и настоящим Порядком.
Основными задачами комиссии являются:
а) содействие ГУ МЧС России по Республике Хакасия в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ГУ МЧС России по Республике Хакасия требований к служебному поведению;
б) содействие ГУ МЧС России по Республике Хакасия в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
II. Процедура образования комиссии
1. Комиссия ГУ МЧС России по Республике Хакасия образуется приказом начальника ГУ МЧС России по Республике Хакасия (далее – Начальник Главного управления).
2. Комиссия ГУ МЧС России по Республике Хакасия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
3. В состав комиссии входят: уполномоченные начальником Главного управления государственные служащие, военнослужащие и сотрудники, в том числе из управления (кадров), юридического отделения и структурного подразделения ГУ МЧС России по Республике Хакасия, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов.
В состав комиссии могут также входить:
- представители научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу начальника Главного управления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов;
- представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой.
4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Процедура включения в состав комиссии независимых экспертов.
1. Начальник Главного управления направляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Руководитель федерального государственного органа по управлению государственной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
4. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов может осуществляется на основе договора, заключаемого между ГУ МЧС России по Республике Хакасия, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
IV. Заседание комиссии и принимаемые ею решения
1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная
от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от
организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским
служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении
гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей
18 Федерального закона от 27 июля
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Информация, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
- описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия немедленно информирует об этом начальника Главного управления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
6. При необходимости начальник Главного управления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения информации, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальнику Главного управления рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в ГУ МЧС России по Республике Хакасия мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
14. По итогам рассмотрения информации, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае начальнику Главного Управления предлагается рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
16. Начальник Главного управления, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов начальник Главного управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Начальник
Главного управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой
должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных
обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с
частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля
17. В случае
установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков
дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в
том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству ГУ МЧС РФ
по Республике Хакасия о личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае
непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта
начальник Главного управления после получения от комиссии соответствующей
информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной
ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля
18. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения носят рекомендательный характер.
20. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
21. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются начальнику Главного Управления, гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
23. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.