Порядок обращений граждан в МЧС России и сроки их рассмотрения

В Главное управление МЧС России по Республике Хакасия в соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 мая 2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - (далее ФЗ-59) имеют право обращаться:

1. Граждане лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан;

2.    Юридические лица.

 

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

Гражданин в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ-59. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

 

Обращения граждан, поступившие в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия, подлежат обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления МЧС России при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

 

Срок рассмотрения обращения со дня регистрации составляет 30 дней (ч.1 ст. 12 ФЗ-59), срок которого в исключительных случаях может быть продлен.

По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (ст.10 ФЗ-59).

 

Организация работы с обращениями граждан в ГУ МЧС России по Республике Хакасия осуществляется группой по работе с обращениями граждан.

При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. В случае если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Главное управление МЧС России по Республике Хакасии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

На наиболее часто задаваемые вопросы ответы могут быть опубликованы на официальном сайте Главного управления МЧС России по Республике Хакасии.

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3902) 29-55-56
Приемная начальника ГУ МЧС России по Хакасии
8 (3902) 299-999
Единый «телефон доверия»
GU@19.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)