Порядок рассмотрения обращений


Порядок рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц

 

     В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 02.11.2006 вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон). Указанным законом определены виды обращений, требования к их оформлению, а так же порядок рассмотрения обращений, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

     В соответствии с указанным Законом граждане имеют право обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

     Личный прием граждан проводится руководителями соответствующих органов или уполномоченными лицами. При этом гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. На устное обращение гражданина при личном приеме может быть дан устный ответ, если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительной проверки. В случае необходимости проведения проверочных мероприятий гражданину дается ответ в письменном виде и направляется по указанному им адресу. Письменное обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица. Возможно продление срока рассмотрения обращения в случаях, если ответ на поставленные в обращении вопросы требует исследования дополнительных материалов, которые необходимо запросить в других государственных органах, организациях, у должностных лиц.

     Гражданин вправе направить письменное обращение также и по информационным системам общего пользования. В этом случае ответ будет направлен по почтовому адресу, указанному в сообщении.

     Законом устанавливаются определенные  требования к письменному обращению граждан. В частности,  в обращении в обязательном порядке должны быть указаны:

1. наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано.

2. фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение.

3. почтовый адрес, по которому следует направить ответ.

4. содержание обращения.

5. личная подпись и дата обращения.

     В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

     Содержание обращения может составлять: 

1. рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества (предложение);

2. просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (заявление);

3. просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (жалоба).

 

     В том случае, если поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции другого государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, то в течение 7 дней со дня регистрации указанное обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если решение вопросов, поставленных в письменном обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим лицам.

     При рассмотрении обращения гражданин вправе предъявлять дополнительные документы и материалы или просить об их истребовании, знакомиться с материалами и документами, касающимися рассмотрения обращения. В случае несогласия с принятым по обращению решением гражданин вправе обратиться с жалобой в административном или судебном порядке.

     Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо гарантируют неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а так же сведений, которые затрагивают частную жизнь гражданина, без его согласия.

     В ст. 11 Закона перечислены виды обращений, не принимаемых к рассмотрению:

- обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае должностное лицо вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);

- обращения, не поддающиеся прочтению;

- многократные обращения по одному и тому же вопросу, на которые ему давались письменные ответы по существу (если в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства). При этом гражданин должен быть письменно извещен о прекращении переписки с ним по данному вопросу.

- обращения, ответ на которые связан с разглашением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

     Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

     Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3902) 29-55-56
Приемная начальника ГУ МЧС России по Хакасии
8 (3902) 299-999
Единый «телефон доверия»
GU@19.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)