Закон Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 51-ЗРХ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 19 сентября 2007 года

Настоящий Закон принят в целях повышения уровня пожарной безопасности и защиты населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Хакасия предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке проектов законов Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008, 2009 и 2010 годы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Правительства

Республики Хакасия

А.И. Лебедь

Приложение

к Закону Республики Хакасия

от 27 сентября 2007 г. N 51-ЗРХ

Республиканская целевая программа
"Развитие материально-технической базы
пожарных и спасательных сил на территории
Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы"
(с изменениями от 5 мая 2008 г., 4 мая 2009 г., 15 февраля 2010 г.)

Законом Республики Хакасия от 5 мая 2008 г. N 11-ЗРХ в паспорт настоящей программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил
на территории Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы"

Наименование Программы - республиканская целевая программа "Раз-

витие материально-технической базы по-

жарных и спасательных сил на территории

Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы"

Основание для разработки - федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ

Программы "О защите населения и территорий от чрез-

вычайных ситуаций природного и техно-

генного характера" (с последующими из-

менениями), от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О по-

жарной безопасности" (с последующими

изменениями)

Государственный - Управление по гражданской обороне,

заказчик-координатор чрезвычайным ситуациям и пожарной

Программы безопасности Республики Хакасия

Государственные заказчики - Управление по гражданской обороне, чрез-

Программы вычайным ситуациям и пожарной безопас-

ности Республики Хакасия, Министерство

по градостроительной и жилищной политике

Республики Хакасия

Цели и задачи Программы - целями Программы являются создание не-

обходимых условий для укрепления по-

жарной безопасности в Республике Хака-

сия, снижение числа случаев гибели и

травматизма людей, размера материальных

потерь от пожаров, укрепление материаль-

но-технической базы подразделений проти-

вопожарной службы Республики Хакасия,

снижение социально-экономических по-

следствий от возможных чрезвычайных си-

туаций.

Задачами Программы являются:

материально-техническое оснащение под-

разделений противопожарной службы Рес-

публики Хакасия;

строительство пожарных депо;

совершенствование объединенной системы

оперативного диспетчерского управления

Республики Хакасия

Показатели результативности - оснащенность подразделений противопожар-

ной службы Республики Хакасия пожарной

техникой, пожарно-техническим вооружением

и другими техническими средствами (в %);

обеспеченность противопожарной службы

Республики Хакасия пожарными депо

(в %);

прямой материальный ущерб от одного по-

жара (руб.);

общее количество случаев гибели людей на

100 пожаров (чел.);

время прибытия подразделений противо-

пожарной службы Республики Хакасия на

пожар (мин.);

количество населенных пунктов, находя-

щихся за пределами нормативного радиуса

обслуживания (в %);

размер предотвращенного социально-

экономического ущерба от возможных

чрезвычайных ситуаций (руб.)

Сроки реализации - 2008-2010 годы

Программы

Объемы и источники - объем финансирования Программы за счет

финансирования Программы средств республиканского бюджета Рес-

публики Хакасия составит 331141 тыс. руб-

лей, в том числе:

2008 год - 36000 тыс. рублей;

2009 год - 111460 тыс. рублей;

2010 год - 183681 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - по показателям непосредственного резуль-

результаты реализации тата реализации программных мероприятий

Программы планируется:

повысить оснащенность подразделений

противопожарной службы Республики Ха-

касия пожарной техникой, пожарно-

техническим вооружением и другими тех-

ническими средствами в среднем на 41,8%;

увеличить обеспеченность противопожар-

ной службы Республики Хакасия пожар-

ными депо на 13,1%.

По конечным целевым показателям в ре-

зультате реализации программных меро-

приятий ожидается:

уменьшить прямой материальный ущерб от

одного пожара на 17%;

снизить общее количество случаев гибели

людей на 100 пожаров на 26%;

сократить время прибытия подразделений

противопожарной службы Республики Ха-

касия на пожар на 12%;

уменьшить количество населенных пунк-

тов, находящихся за пределами норматив-

ного радиуса обслуживания, на 13%;

предотвратить возможный социально-

экономический ущерб от чрезвычайных си-

туаций на 28%.

1. Характеристика проблемы

Одним из проблемных вопросов, напрямую влияющих на социально-экономическое развитие Республики Хакасия, является обеспечение пожарной безопасности. Анализ информации о пожарах с учетом структуры и динамики их изменений свидетельствует о том, что они являются значительными источниками социальных и экономических потерь, представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики республики и, как следствие, препятствуют устойчивому социально-экономическому развитию Республики Хакасия.

Обстановка с пожарами за пять последних лет (2002 - 2006 гг.) характеризуется следующими основными показателями. За этот период на территории Республики Хакасия зарегистрировано 4645 пожаров, прямой материальный ущерб составил около 30 млн. рублей. Количество погибших на пожарах составило 289 человек, а количество травмированных - 86 человек. Анализируя показатель прямого ущерба от одного пожара, можно отметить, что с 2003 по 2006 год ущерб увеличился на 24,5%. По показателю общего количества случаев гибели людей на 100 пожаров в динамике за последние годы наблюдается его планомерное увеличение с 6,1 в 2002 году до 6,6 в 2006 году. Таким образом, размер данного показателя увеличился на 8,2%, а средний ежегодный прирост составил 1,6%.

Причиной абсолютного большинства пожаров является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к требованиям правил пожарной безопасности. На это влияют сложные социально-демографические процессы в обществе, низкий уровень доходов основной части населения республики. Лидирующими причинами пожаров, произошедших в Республике Хакасия в период с 2002 по 2006 год, стали: неосторожное обращение с огнем (38,8 % от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (25,0% от общего количества пожаров), нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления (13,4 % от общего количества пожаров).

Законом Республики Хакасия от 4 мая 2009 г. N 43-ЗРХ в абзац четвертый раздела 1 приложения к настоящему Закону внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Серьезную опасность для социально-экономического развития Республики Хакасия могут представлять чрезвычайные ситуации техногенного характера. Одним из источников техногенных чрезвычайных ситуаций являются пожаро- и взрывоопасные объекты. В настоящее время в Республике Хакасия функционирует 50 пожаро- и взрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для республики, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций проживает 1,85 тыс. человек, а общий материальный ущерб может составить более 100 млн. рублей.

Не менее опасными источниками техногенных чрезвычайных ситуаций являются потенциально опасные объекты, использующие в своем производстве аварийно-химические опасные вещества (далее - АХОВ). На данный момент в Республике Хакасия действует 22 химически опасных объекта. В основном они используют в своем производстве аммиак и хлор, которых в республике на сегодняшний день насчитывается около 78 тонн (аммиак - 54 тонны, хлор - 24 тонны). При аварии на химически опасном объекте социально-экономический ущерб может быть значительным, так как в зонах возможного воздействия поражающих факторов при выбросе АХОВ проживает 38,4 тыс. человек. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом АХОВ, также привлекаются подразделения противопожарной службы Республики Хакасия.

Опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные с лесными и степными пожарами. Всего в республике расположено 104 населенных пункта, прилегающих к лесным массивам, что составляет 37,8 % от общего их количества. В случае ухудшения лесопожарной обстановки не исключается угроза их возгорания от лесных пожаров, что может привести к значительному социально-экономическому ущербу.

Таким образом, достаточно существенный ежегодный материальный ущерб от пожаров, количество погибших и травмированных при пожарах, а также значительный ущерб от возможных чрезвычайных ситуаций негативно отражаются или могут отрицательно повлиять на социально-экономическое развитие Республики Хакасия.

Несмотря на некоторое снижение количества пожаров за последние годы, серьезную озабоченность вызывают возможности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия по тушению пожаров. Недостаточная техническая оснащенность и малочисленность боевых расчетов отрицательно сказываются на их боеготовности, ограничивают возможность ликвидации пожаров в кратчайшее время.

На сегодняшний день на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия находится 85 единиц основной пожарной техники (пожарные автоцистерны), из них 58 содержатся за счет средств бюджета республики. Вся данная техника отработала по 20 и более лет и требует списания как выработавшая свой моторесурс (срок эксплуатации пожарной автоцистерны - 10,5 года). За последние десять лет на приобретение пожарной техники из республиканского бюджета денежных средств не выделялось. Показатель, характеризующий отношение фактического количества основной пожарной техники к количеству техники, подлежащей списанию, в 2002 году составлял 93%, в настоящее время он вырос до 100%. С 2003 года все основные пожарные автомобили, состоящие на балансе республики, подлежат списанию.

В соответствии с существующими нормами на вооружении подразделений противопожарной службы Республики Хакасия должно находиться 18 пожарных автолестниц, 3 пожарных автоподъемника с высотой подъема до 30 метров, одна пожарная автолестница с высотой подъема свыше 30 метров. Фактически в республике имеется всего 4 автолестницы, содержащиеся за счет федерального бюджета и состоящие в боевом расчете в городах Абакане, Черногорске и Саяногорске. Две из них подлежат списанию, так как срок эксплуатации специальной пожарной техники не должен превышать 12,5 лет. Из требуемых пожарных автоподъемников в наличии имеется два, которые также подлежат списанию. Приобретение пожарной автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17 планируется для обеспечения действий пожарных подразделений по спасению людей и тушению пожаров в населенных пунктах Республики Хакасия, где максимальная высота жилых зданий не превышает пяти этажей, что соответствует возможностям данного автомобиля. Использование автолестницы АЛ-30 с высотой подъема до 30 метров в данных населенных пунктах нецелесообразно.

Время прибытия пожарных подразделений к месту пожара превышает нормативные значения более чем в два раза. Достаточно большое количество населенных пунктов в Республике Хакасия находится за пределами нормативного радиуса обслуживания, который для сельской местности составляет 12 км. Так, из 270 населенных пунктов 155 с населением около 85 тыс. человек находится за пределом нормативного радиуса выезда подразделений противопожарной службы Республики Хакасия, что составляет 57,4 % от общего количества населенных пунктов.

Не лучше положение обстоит и с наличием пожарных депо, общее требуемое количество которых составляет 76, фактически имеется 30. В целом исходя из расчетного количества пожарных депо общая численность личного состава противопожарной службы Республики Хакасия должна составлять 1796 человек. На сегодняшний день в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия числится 856 человек личного состава, что составляет 52,4% от нормативных значений. Из них за счет средств республиканского бюджета содержатся 679 человек, за счет средств федерального бюджета - 177 человек.

Находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение эксплуатируется без замены на протяжении многих лет. Всего в перечне содержится 68 наименований пожарно-технического вооружения. Средний показатель оснащенности пожарно-техническим вооружением составляет 39,8%. Отсутствие нормативного количества пожарно-технического вооружения приводит к увеличению времени проведения специальных работ на пожаре, возрастают время тушения пожара, ущерб и затраты на его тушение. Оснащенность подразделений средствами защиты органов дыхания и зрения в среднем составляет 41%. Укомплектованность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия средствами связи также не соответствует нормативам - средний показатель некомплекта в целом по республике составляет 50%. Отсутствие радиосвязи напрямую увеличивает время передачи информации, что, в свою очередь, приводит к позднему вызову дополнительных сил, пожар развивается, увеличивается время тушения, возрастают материальный ущерб от пожара и затраты на его тушение.

Из вышеизложенного следует, что требуется разработка неотложных мер, направленных на снижение социального и материального ущерба от пожаров, уменьшение рисков и смягчение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций. Этой цели можно добиться только выполнением комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Республике Хакасия, предусматривающего укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.

Указанная система мер требует значительных капитальных затрат и по характеру и режиму использования предназначена для государственных нужд. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов. Данные обстоятельства потребовали разработки республиканской целевой программы "Развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы".

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Хакасия, снижение числа случаев гибели и травматизма людей, размера материальных потерь от пожаров, укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия, снижение социально-экономических последствий от возможных чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи Программы:

материально-техническое оснащение подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами;

строительство пожарных депо;

совершенствование объединенной системы оперативного диспетчерского управления Республики Хакасия.

Срок реализации программных мероприятий три года: 2008 - 2010 годы.

При выполнении намеченных в Программе задач при условии своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов. Это позволит обеспечить относительное сокращение человеческих и имущественных потерь от пожаров, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизит возможные последствия от чрезвычайных ситуаций, а также укрепит материально-техническую базу подразделений противопожарной службы Республики Хакасия.

Для оценки используются показатели результативности Программы, которые подразделяются на два вида:

показатели непосредственного результата реализации программных мероприятий, характеризующие материально-техническую обеспеченность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия;

показатели конечных результатов, характеризующие эффект от реализации программных мероприятий.

К показателям непосредственного результата реализации программных мероприятий относятся:

оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами (в %);

обеспеченность противопожарной службы Республики Хакасия пожарными депо (в %).

К показателям конечных результатов реализации программных мероприятий относятся:

прямой материальный ущерб от одного пожара (руб.);

общее количество случаев гибели людей на 100 пожаров (чел.);

время прибытия подразделений противопожарной службы Республики Хакасия на пожар (мин.);

количество населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного радиуса обслуживания (в %);

размер предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций (руб.).

3. Перечень программных мероприятий

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Приобретение пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В рамках реализации данного программного мероприятия планируется приобрести 21 основной пожарный автомобиль (автоцистерну), 3 пожарные автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17, 7 оперативно-служебных автомобилей.

Для материально-технического обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания планируется приобрести ПТС "Тест-комплект", газоанализаторы, дыхательные аппараты АП "Омега", запасные баллоны к дыхательным аппаратам, приборы для контроля эксплуатационных параметров дыхательных аппаратов КУ-9В.

Всего на реализацию мероприятия требуется 66,271 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.2. Строительство объекта "Пожарная часть в Республике Хакасия, г. Абакан" (разработка проектно-сметной документации, строительство наружных инженерных сетей).

В целях оперативного реагирования на пожары планируется построить пожарное депо в г. Абакане. Для реализации мероприятия планируется разработать проектно-сметную документацию и построить наружные инженерные сети.

Всего на реализацию мероприятия требуется 28,885 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 - 2009 годы. Исполнителем мероприятия является Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Совершенствование объединенной системы оперативного диспетчерского управления Республики Хакасия.

В целях оперативного реагирования на пожары, чрезвычайные ситуации предполагается приобретение пультов оперативной диспетчерской связи, монтаж линий прямой телефонной связи со службами жизнеобеспечения, монтаж беспроводной связи "01".

Всего на реализацию мероприятия требуется 6,8 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

3.4. Приобретение аварийно-спасательного оборудования.

Для обеспечения аварийно-спасательных работ при пожарах и чрезвычайных ситуациях планируется оснастить подразделения противопожарной службы Республики Хакасия гидравлическими аварийно-спасательными инструментами, моторезами "Партнер" с отрезными дисками, электростанциями бензиновыми осветительными на 4 кВт, а также приобрести диэлектрические перчатки, боты, коврики и ножницы.

Всего на реализацию мероприятия требуется 3,352 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

3.5. Приобретение вещевого имущества.

Для повышения эффективности действий подразделений противопожарной службы Республики Хакасия в условиях ликвидации пожаров и аварий на химически опасных объектах планируется приобретение комплектов боевой одежды пожарного БОП-1, костюмов изолирующих химических.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац третий пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Всего на реализацию мероприятия требуется 3,44 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 год. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

3.6. Приобретение пожарно-технического вооружения.

В настоящее время находящееся в подразделениях противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническое вооружение требует замены и дооснащения. Для увеличения показателя укомплектованности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарно-техническим вооружением планируется приобрести рукава всасывающие и напорные различных диаметров, стволы ручные РСК-50 и РСКЗ-70А, пожарные насосы нормального давления, различные виды лестниц, каски пожарного, спасательные веревки, фонари электрические ФОС-3 с зарядными устройствами, пожарные канатно-спусковые устройства.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац третий пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Всего на реализацию мероприятия требуется 3,011 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

3.7. Оснащение пожарных частей техническими средствами связи и электронно-вычислительной техникой.

Для оперативного управления подразделений используется 20 стационарных, 58 мобильных и 20 носимых радиостанций, из них соответственно 10, 45 и 4 требуют списания. В целом по республике средний показатель укомплектованности радиостанциями составляет 50%. Планируется приобрести стационарные, автомобильные и носимые УКВ-радио-станции, а также телефонные аппараты АТС, электронно-вычислительную технику.

Всего на реализацию мероприятия требуется 4,41 млн. рублей. Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы. Исполнителем мероприятия является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац первый раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Хакасия. Объем финансирования из республиканского бюджета мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 2008 - 2010 годах составляет 116169 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 36000 тыс. рублей;

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац третий раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

2009 год - 53488 тыс. рублей;

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац четвертый раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

2010 год - 26681 тыс. рублей.

Далее приводится обоснование объема финансовых средств по каждому программному мероприятию.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац шестой раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

В целях оснащения подразделений противопожарной службы Республики Хакасия планируется приобрести 32 единицы техники. Стоимость одного основного пожарного автомобиля (автоцистерны) составляет 2 млн. рублей, пожарной автоцистерны с лестницей АЦЛ-3.0-40/17 - 5 млн. рублей. Для приобретения 7 оперативно-служебных автомобилей необходимо 2,691 млн. рублей. В целом на приобретение пожарной техники необходимо 59,691 млн. рублей.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац седьмой раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Для обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания планируется приобрести 3 ПТС "Тест-комплект" стоимостью по 40 тыс. рублей, 11 газоанализаторов по 100 тыс. рублей за каждый, 100 дыхательных аппаратов АП "Омега" (50 тыс. рублей за один аппарат), 100 запасных баллонов к дыхательным аппаратам (2 тыс. рублей за один баллон), 4 прибора для контроля эксплуатационных параметров дыхательных аппаратов КУ-9В по 40 тыс. рублей за прибор. Следовательно, на закупку средств индивидуальной защиты органов дыхания потребуется 6,58 млн. рублей.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ в абзац восьмой раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

В целом на реализацию мероприятия по приобретению пожарной техники и средств индивидуальной защиты органов дыхания необходимо 66,271 млн. рублей.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ абзац девятый раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

В рамках строительства пожарного депо в г. Абакане планируется разработать проектно-сметную документацию и построить наружные инженерные сети. Всего на реализацию мероприятия потребуется 28,885 млн. рублей.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ абзац десятый раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

В целях совершенствования объединенной системы оперативного диспетчерского управления Республики Хакасия планируется приобрести 13 пультов оперативной диспетчерской связи. Стоимость одного пульта составляет 350 тыс. рублей, на монтаж линий прямой телефонной связи со службами жизнеобеспечения необходимо 250 тыс. рублей. На монтаж беспроводной связи "01" необходимо 2 млн. рублей. Всего потребуется 6,8 млн. рублей.

Для обеспечения аварийно-спасательных работ планируется приобрести семь наименований аварийно-спасательного оборудования, в том числе 8 гидравлических аварийно-спасательных инструментов по 300 тыс. рублей за каждый, 10 моторезов "Партнер" с отрезными дисками по 40 тыс. рублей за каждый, 15 бензиновых электростанций (4 кВт) по 30 тыс. рублей за каждую, а также по 50 единиц диэлектрических перчаток, бот, ковриков и ножниц на общую сумму 102 тыс. рублей. Всего потребуется 3,352 млн. рублей.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ абзац двенадцатый раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Предполагается приобретение 417 комплектов боевой одежды пожарного БОП-1 стоимостью по 7,175 тыс. рублей за комплект, 56 костюмов изолирующих химических по 8 тыс. рублей за костюм. Всего необходимо 3,44 млн. рублей.

Законом Республики Хакасия от 15 февраля 2010 г. N 8-ЗРХ абзац тринадцатый раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Предполагается приобретение шестнадцати наименований пожарно-технического вооружения, в том числе рукавов всасывающих и напорных различных диаметров, стволов ручных РСК-50 и РСК3-70А, пожарных насосов нормального давления, лестниц различных видов, касок пожарного, спасательных веревок, фонарей электрических ФОС-3 с зарядными устройствами, пожарных канатно-спусковых устройств. Всего на реализацию мероприятия потребуется 3,011 млн. рублей.

Оснащение пожарных частей техническими средствами связи и электронно-вычислительной техникой предполагает приобретение 28 стационарных, 78 автомобильных и 126 носимых УКВ-радиостанций стоимостью 560 тыс. рублей, 936 тыс. рублей и 1134 тыс. рублей соответственно. Планируется приобрести 28 телефонных аппаратов АТС на сумму 24 тыс. рублей, электронно-вычислительную технику на 28 рабочих мест на сумму 756 тыс. рублей. Для подготовки личного состава для работы на специальной технике необходимо 1000 тыс. рублей. Всего на реализацию мероприятия потребуется 4,41 млн. рублей.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

Государственным заказчиком по строительству объекта "Пожарная часть в Республике Хакасия, г. Абакан" (в т.ч. разработка проектно-сметной документации) является Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия осуществляет управление реализацией Программы и контроль за ее конечными результатами.

Реализация Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) на капитальное строительство, поставку товаров и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей.

В отношении показателей непосредственного результата реализации программных мероприятий планируется повысить оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами в среднем с 29,5% до 71,3%, увеличить обеспеченность противопожарной службы Республики Хакасия пожарными депо с 39,5% до 52,6%.

По конечным целевым показателям в результате реализации программных мероприятий ожидается:

уменьшить прямой материальный ущерб от одного пожара на 17%;

снизить общее количество случаев гибели людей на 100 пожаров на 26%;

сократить время прибытия подразделений противопожарной службы Республики Хакасия на пожар на 12%;

уменьшить количество населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного радиуса обслуживания, на 13%;

предотвратить возможный социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций на 28%.

За последние пять лет (2002 - 2006 годы) средний показатель количества пожаров составил 929 пожаров, средний прямой материальный ущерб от одного пожара за этот период составил 6258 рублей. Таким образом, общий средний ежегодный ущерб составил 5,814 млн. рублей, который в перспективе после реализации программных мероприятий ожидается уменьшить на 1 млн. рублей ежегодно.

В 2006 году значение показателя общего количества случаев гибели людей на 100 пожаров составило 6,6, а после реализации Программы составит 4,8 - 5,0, т.е. по сравнению с 2006 годом ожидается снижение общего количества случаев гибели людей на пожарах на 13 - 15 человек ежегодно.

После реализации Программы из 155 населенных пунктов за пределом нормативного радиуса обслуживания подразделений противопожарной службы Республики Хакасия ориентировочно будут находиться 100 - 130 населенных пунктов. В 2006 году в среднем время прибытия подразделений противопожарной службы Республики Хакасия на пожар составляло 11,53 минуты, в дальнейшем ожидается его снижение до 10 минут.

Для оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций рассматриваются возможные варианты, источниками которых являются аварии и катастрофы на химически опасных, пожаро- и взрывоопасных объектах, крупные пожары на объектах экономики, пожары в населенных пунктах, которые могут возникнуть от лесных и степных пожаров. По экспертной оценке, суммарный социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций может составить от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Вследствие реализации мероприятий по укреплению материально- технической базы подразделений противопожарной службы Республики Хакасия уменьшится время реагирования на чрезвычайные ситуации, возрастут возможности их ликвидации, что будет способствовать уменьшению размера возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на 140 - 280 млн. рублей.

Методика оценки эффективности целевых показателей Программы приведена ниже.

Методика
оценки эффективности целевых показателей Программы

1. Основные показатели результативности Программы

Показатели результативности Программы подразделяются на два вида:

- показатели непосредственного результата реализации программных мероприятий, характеризующие материально-техническую обеспеченность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия;

- показатели конечных результатов, характеризующие эффект от реализации программных мероприятий.

В качестве показателей непосредственного результата реализации программных мероприятий определены следующие показатели:

- оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами (в %);

- количество пожарных депо (в %).

К показателям конечных результатов реализации программных мероприятий относятся:

- прямой материальный ущерб от одного пожара (руб.);

- общее количество случаев гибели людей на 100 пожаров (чел.);

- время прибытия подразделений противопожарной службы Республики Хакасия на пожар (мин.);

- количество населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного радиуса обслуживания (в %);

- размер предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций (руб.).

2. Определение программных мероприятий, влияющих на показатели
результативности Программы

На показатели результативности в той или иной степени влияют основные мероприятия Программы. Для каждого показателя определен перечень программных мероприятий, оказывающих существенное влияние на их количественные характеристики.

2.1. Показатели непосредственного результата реализации программных мероприятий.

2.1.1. На оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и другими техническими средствами влияют следующие программные мероприятия:

приобретение основной пожарной техники;

приобретение специальной пожарной техники;

приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания;

приобретение аварийно-спасательного оборудования;

приобретение вещевого имущества;

приобретение пожарно-технического вооружения;

оснащение пожарных частей техническими средствами связи и электронно-вычислительной техникой.

2.1.2. На обеспеченность противопожарной службы Республики Хакасия пожарными депо влияет следующее программное мероприятие:

строительство пожарных депо.

2.2. Показатели конечных результатов реализации программных мероприятий.

2.2.1. На прямой материальный ущерб от одного пожара влияют следующие программные мероприятия:

строительство пожарных депо;

приобретение основной пожарной техники;

приобретение специальной пожарной техники;

приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания;

приобретение пожарно-технического вооружения;

оснащение пожарных частей техническими средствами связи.

2.2.2. На общее количество случаев гибели людей на 100 пожаров влияют следующие программные мероприятия:

строительство пожарных депо;

приобретение основной пожарной техники;

приобретение специальной пожарной техники;

приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания;

приобретение аварийно-спасательного оборудования;

приобретение пожарно-технического вооружения;

оснащение пожарных частей техническими средствами связи.

2.2.3. На время прибытия подразделений противопожарной службы Республики Хакасия на пожар влияют следующие программные мероприятия:

строительство пожарных депо; приобретение основной пожарной техники.

2.2.4. На количество населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного радиуса обслуживания, влияет следующее программное мероприятие:

строительство пожарных депо.

2.2.5. На размер предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций влияют следующие программные мероприятия:

строительство пожарных депо;

приобретение основной пожарной техники;

приобретение специальной пожарной техники;

приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания;

приобретение аварийно-спасательного оборудования;

приобретение пожарно-технического вооружения;

оснащение пожарных частей техническими средствами связи;

совершенствование объединенной системы оперативного диспетчерского управления Республики Хакасия;

приобретение вещевого имущества.

3. Определение количественных характеристик показателей
результативности Программы

Показатели непосредственного результата определяются напрямую, путем определения степени материально-технического обеспечения противопожарной службы Республики Хакасия до и после реализации программных мероприятий.

Изменение показателей конечных целевых результатов определяется по формуле:

n

дельта р = p - р = альфа * сумма m * дельта k , где:

i 2i 1i i=1 i i

p1i, p2i - значение показателя до и после реализации программных мероприятий соответственно;

mi, - относительный вклад i-го мероприятия в показатель результативности, который определяется экспертным путем;

дельта ki, - относительное изменение степени материально-технического обеспечения, определяется исходя из степени реализации программных мероприятий;

альфа - поправочный коэффициент, определяемый экспертным путем;

n - количество программных мероприятий, оказывающих влияние на данный показатель.

Параметр mi, определяется экспертами в области обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций для каждого программного мероприятия. Параметр mi, одного и того же программного мероприятия может быть неодинаковым для различных показателей.

Параметр дельта ki, определяется путем сравнения состояний материально-технического обеспечения до и после реализации программных мероприятий.

Например, степень обеспечения противопожарной службы Республики Хакасия пожарными депо в настоящее время составляет 0,395. После реализации Программы степень обеспечения пожарными депо составит 0,526.

Тогда дельта ki = 0,526 - 0,395 = 0,131.

Поправочный коэффициент альфа характеризует влияние на показатели других факторов. В первом приближении можно считать, что данный коэффициент равен единице.

Для первых четырех показателей конечных результатов (прямой материальный ущерб от одного пожара, общее количество случаев гибели людей на 100 пожаров, время прибытия подразделений противопожарной службы Республики Хакасия на пожар, количество населенных пунктов, находящихся за пределами нормативного радиуса обслуживания) увеличение степени материально-технического обеспечения противопожарной службы Республики Хакасия приводит к их снижению. Вместе с тем размер предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций при увеличении степени материально-технического обеспечения противопожарной службы Республики Хакасия увеличивается.

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3902) 29-55-56
Приемная начальника ГУ МЧС России по Хакасии
8 (3902) 299-999
Единый «телефон доверия»
GU@19.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)