Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 апреля 2007 г. N 102
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия", Правительство Республики Хакасия постановляет:
2. Утвердить прилагаемое Положение о подсистеме связи территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Положение
о подсистеме связи территориальной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 апреля 2007 г. N 102)
1. Общие положения
1.3. Подсистема связи состоит из двух уровней: регионального и муниципального.
1.5. Координационными органами подсистемы связи являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Хакасия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
1.6 Постоянно действующими органами управления подсистемы связи являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия;
на муниципальном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).
2. Задачи подсистемы связи
2.4. Подготовка работников организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях.
- совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия планирование организации связи при ведении спасательных и других неотложных работах;
- организация связи для обеспечения руководства при ликвидации пожаров и последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также проведении учений;
- разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу средств связи;
- выделение Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия каналов связи в соответствии с его заявками, а также обеспечение передачи и приема категорийных телеграмм и предоставление междугородних телефонных переговоров по паролю "Бедствие".
3. Режимы функционирования подсистемы связи и осуществляемые
мероприятия
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи территориального и местного уровней (во всех режимах работы подсистемы связи);
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению потерь и ущерба;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи, установленных в организациях связи и находящихся в ведении Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
- совершенствование подготовки органов управления подсистемы связи, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация обучения работников способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восстановление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней подсистемы связи;
- формирование при необходимости оперативных групп для выявления обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения, при необходимости в предлагаемый район чрезвычайной ситуации;
- контроль за подготовкой к выделению органам МЧС междугородних каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимосвязанной сети связи Российской Федерации.
3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- выделение Главному управлению МЧС России по Республике Хакасия междугородных каналов связи по их заявке;
- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;
- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведомственных каналов и средств связи по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;
- защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации;
- выдвижение резервных сил и средств в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи;
- обеспечение устойчивой работы каналов и технических средств, используемых в системах централизованного оповещения населения.