Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.09.2007 № 302
Постановление Правительства Республики Хакасия
от 26 сентября 2007 г. N 302
"О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
на территории Республики Хакасия"
С изменениями и дополнениями от: 23 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с последующими изменениями), постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(с последующими изменениями) и в целях совершенствования координации
деятельности эвакуационных органов Республики Хакасия в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера, Правительство Республики Хакасия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера на территории Республики Хакасия.
4. Постановление Правительства Республики
Хакасия от 11.07.1997 N 141 "О проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и их обеспечении" признать утратившим силу.
Информация об изменениях:
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 23 марта 2015 г. N 114 настоящее
Положение изложено в новой редакции
См.
текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 26 сентября 2007 г. N 302)
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Республики Хакасия (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(с последующими изменениями) и определяет порядок планирования, организации
проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера
(далее - ЧС) на территории Республики Хакасия (далее - эвакомероприятия).
1.2. В целях настоящего Положения под
эвакомероприятиями понимаются:
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
- это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения
силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание
условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья
людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах
размещения эвакуированных по нормам и нормативам по ЧС, разработанным и
утвержденным в установленном порядке;
загородная зона - территория, находящаяся вне
пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных
пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного
назначения, подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
зона временного отселения - территория, откуда при
угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируют или временно
выселяют проживающее на ней население с целью обеспечения его безопасности;
эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации
или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в
районе размещения.
1.6. Руководство эвакомероприятиями
осуществляет Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики
Хакасия через эвакокомиссию согласно прилагаемой схеме управления эвакуационными органами Республики
Хакасия.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения
проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон
ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может
осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов источника ЧС.
Локальная эвакуация проводится, если зона возможного
воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных
городских и сельских поселений Республики Хакасия, при этом численность
эвакуируемого населения не превышает 10 тысяч человек. В этом случае
эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах
или на безопасной территории муниципального образования Республики Хакасия (вне
зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают
городские округа Республики Хакасия с населением от 10 до 100 тысяч человек,
муниципальные районы Республики Хакасия. При этом эвакуируемое население
размещается на безопасной территории муниципального образования Республики
Хакасия, смежной с зоной ЧС.
Региональная эвакуация осуществляется при условии
распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади,
охватывающие территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации с
высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000
тысяч человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из
зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от
постоянного места проживания.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза
(вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения
(студентов, учащихся, воспитанников образовательных организаций высшего
образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных
организаций и других подобных организаций совместно с преподавателями,
обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов,
ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и
ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от
масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее
реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных
объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных
организаций - от мест расположения учреждений, организаций ответственными
должностными лицами этих учреждений, организаций;
из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских
садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с
обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными
должностными лицами этих учреждений;
из жилых домов - по месту жительства должностными лицами
соответствующих органов местного самоуправления совместно с управляющей
организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом).
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. К эвакуационным органам, создаваемым
заблаговременно, относятся:
эвакуационные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
2.2. Основными задачами эвакуационных
органов являются:
планирование эвакуации (отселения) населения;
планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного)
населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения
эвакуируемого (отселяемого) населения;
осуществление контроля планирования эвакуации (отселения)
населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации
(отселения) населения;
организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого)
населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения
эвакуационных мероприятий.
Задачами ПВР являются:
организация учета и размещения прибывающего на ПВР
эвакуированного (отселенного) населения;
осуществление контроля обеспечения эвакуированного
(отселенного) населения;
организация медицинской помощи эвакуируемому (отселенному)
населению на ПВР;
организация и поддержание общественного порядка на ПВР.
организация посадки эвакуированного (отселенного) населения
на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение эвакуированного (отселенного) населения по
транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по
маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и
информирование вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка на ПП.
3. Планирование эвакомероприятий
3.1. Планирование эвакомероприятий
осуществляет эвакокомиссия.
3.2. К подготовительным эвакомероприятиям
относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение
порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации
(отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств
для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их
движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого)
населения на СЭП и ПП;
согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими
прием эвакуируемого (отселяемого) населения.
3.4. В зависимости от обстановки
различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения ЧС;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
ЧС.
Решение о введении режима "чрезвычайная ситуация"
или "повышенная готовность" принимается Главой Республики Хакасия -
Председателем Правительства Республики Хакасия, главами муниципальных
образований Республики Хакасия, руководителями предприятий и организаций, на
территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной
обстановки.
4. Организация проведения эвакуационных мероприятий
оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций,
а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных
комиссий, СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки) на транспорт;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на
транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей в безопасных районах, заблаговременно подготовленных, по
первоочередным видам жизнеобеспечения.
Вывоз (вывод) населения из зон возможного заражения при
авариях на химически опасных объектах планируется кратчайшим путем из
зараженного сектора перпендикулярно оси распространения облака зараженного
воздуха.
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется
заблаговременно подданным предварительного прогноза и производится из тех жилых
домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного
заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может
осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в
оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны
заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально
складывающейся обстановки.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его
возможного использования:
доставку населения от места жительства к СЭП, ПЭП;
доставку населения от места жительства до места размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные
районы.
Привлечение транспортных средств автопредприятий и
обеспечение эвакомероприятий горюче-смазочными материалами осуществляется на
контрактной основе в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок
и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации
создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны,
автосанитарные отряды, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном
пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных
предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей
экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды)
на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного
пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
5.4. При проведении эвакуации
осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах
посадки, высадки и в пути следования, организация на них дежурства медицинского
персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
контроль над санитарным состоянием мест временного
размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой,
выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических
мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и
формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого
населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется
по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским
обеспечением осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП,
ПЭП, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки населения на
транспорт, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского
обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в
местах размещения непосредственную ответственность несут руководители
конкретных медицинских организаций в соответствии с разработанными планами
медицинского обеспечения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения
зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил
и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого
населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство
временных сооружений для размещения эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей;
оборудование сооружений для временных торговых точек,
медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
Организация материально-технического обеспечения
осуществляется эвакуационными комиссиями муниципальных образований Республики
Хакасия.
Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 23 марта 2015 г. N 114 в
настоящее приложение внесены изменения
См.
текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к Положению о проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Республики Хакасия
Схема
управления эвакуационными органами Республики Хакасия
┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│ Глава Республики Хакасия-Председатель
Правительства │
│ Республики Хакасия │
│
┼─────────────────────────────────────────────────┐
│
│
┌──────────────────┴────────────────────────────┐ ┌─────────────┴──────────────┐
┤ Председатель эвакокомиссии при ├──────┤ Управление по ГО, ЧС и
ПБ │
│ Правительстве Республики Хакасия │
│ Республики Хакасия │
└──────────────────┬────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
│
Э в а к о к│о м и с с и и
┌───────────────────────────┬───────────────┼─────────────┬───────────────────────┬──────────────────────┐
│ │ │ │ │ │
┌─────────────────┴───────┐ ┌───────────┴───────────┐ │ ┌──────────┴──────────┐ ┌───────┴────────┐ ┌─────────┴────────┐
│ МО. г. Абакан │
│ МО. г.Черногорск │ │ │ МО.
г.Саяногорск │ │
МО. г.Абаза │ │
МО. г.Сорск │
│ Председатель │
│ Председатель │
│ │ Председатель │
│ Председатель │ │ Председатель │
│ эвакокомиссии │
│ эвакокомиссии │ │ │
эвакокомиссии │ │ эвакокомиссии │ │ эвакокомиссии │
└─────────────────────────┘ └───────────────────────┘ │ └─────────────────────┘ └────────────────┘ └──────────────────┘
│
┌────────────────────────────┬──────────────┼─────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ │ │ │ │
┌─────────────────┴──────────┐ ┌────────────┴──────────┐ │
┌──────────────┴─────────────┐ ┌─────────────────┴───────────┐
│
МО. Аскизский район │ │
МО. Алтайский район │ │
│ МО. Боградский район │ │ МО. Бейский район │
│ Председатель │
│ Председатель │
│ │ Председатель │
│ Председатель │
│ эвакокомиссии │
│ эвакокомиссии │ │ │
эвакокомиссии │ │
эвакокомиссии │
└────────────────────────────┘ └───────────────────────┘ │
└────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘
│
┌────────────────────────────────┬────────────┴─────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ │ │ │
┌───────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴─────────────┐ ┌─────────────────┴────────────┐
│
МО. Орджоникидзевский │ │
МО. Таштыпский район │ │
МО. Ширинский район │ │
МО. Усть- Абаканский │
│ район │
│ Председатель │
│ Председатель │
│ район │
│ Председатель эвакокомиссии │ │ эвакокомиссии │
│ эвакокомиссии │
│ Председатель эвакокомиссии │
└─────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘