Постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 № 184
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. N 184
О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 13.04.2016 N 163, от 29.09.2016 N 473, от 08.06.2017 N 289,
от 24.05.2019 N 242, от 02.09.2019 N 446)
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и в целях решения задач, связанных с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.04.2016 N 163, от 24.05.2019 N 242)
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.04.2016 N 163, от 24.05.2019 N 242)
2. Рекомендовать:
2.1. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (Мулл А.А.) обеспечить методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 29.09.2016 N 473, от 24.05.2019 N 242)
2.2. Главам муниципальных образований в Республике Хакасия, руководителям организаций, расположенных на территории республики, принять соответствующие меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципальных образований и в организациях.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.04.2016 N 163)
3. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (Бохан И.И.) обеспечить оформление заявки на передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и передаче оформленных в установленном порядке документов и носителей информации в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Радиотелевизионный передающий центр Республики Хакасия" в срок не позднее двух суток до начала передачи сигналов оповещения в эфир.
(п. 3 введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 18.05.2009 N 184
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ
КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 08.06.2017 N 289, от 24.05.2019 N 242, от 02.09.2019 N 446)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, порядок оповещения и информирования населения, а также порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия (далее - системы оповещения).
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
1.2. Системы оповещения населения создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО);
на объектовом уровне - локальная система оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение экстренной информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
РАСЦО строится на основе:
комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи;
комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи.
МАСЦО строится на основе комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с РАСЦО.
Локальная система оповещения строится на основе комплексов технических средств оповещения, технически сопрягаемых с МАСЦО.
1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Хакасия (далее - органы местного самоуправления) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения экстренной информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
2.2. Основными задачами систем оповещения населения являются:
1) РАСЦО - обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
руководящего состава гражданской обороны и ТП РСЧС;
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия);
создаваемых при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создаваемых в установленном порядке единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
специально подготовленных сил ТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
населения, проживающего на территории Республики Хакасия;
2) МАСЦО - обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
3) локальной системы оповещения - обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена ТП РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.3. Основной задачей КСЭОН является:
экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
экстренное оповещение органов управления ТП РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.4. КСЭОН включается (интегрируется) в состав соответствующих систем оповещения населения и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
3. Порядок оповещения и информирования населения
3.1. Основной способ оповещения населения - передача экстренной информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача экстренной информации и сигналов оповещения на региональном уровне осуществляется с использованием оборудования оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах (далее - Оператор), на котором должны быть установлены (записаны) сигналы оповещения в виде аудио- или видеофайлов (совокупность аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов), заранее сформированных и переданных Оператору из органов повседневного управления ТП РСЧС.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
3.2. Передача информации и сигналов оповещения на муниципальном уровне осуществляется органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Передача информации и сигналов оповещения на региональном уровне в сети эфирного цифрового наземного вещания осуществляется Оператором по заявке оперативного дежурного пункта управления (далее - ОДПУ) Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", согласованной старшим оперативным дежурным ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия" по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Речевая информация заранее сформированных сигналов оповещения длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи с электронных носителей информации непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и органов повседневного управления ТП РСЧС.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
По решению руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, постоянно действующих органов управления ТП РСЧС в целях оповещения допускается передача экстренной информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций либо с аппаратно-студийного блока телерадиокомпании.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
3.3. Органы повседневного управления гражданской обороны и ТП РСЧС, получив экстренную информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
3.4. Передача экстренной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение экстренной информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
В неавтоматизированном режиме доведение экстренной информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также по РАСЦО.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
3.5. Распоряжения на задействование систем оповещения даются:
Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия или лицом, временно исполняющим его обязанности, либо первым заместителем председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия (далее - первый заместитель председателя КЧС и ОПБ Республики Хакасия) для РАСЦО, на основании оперативной информации (доклада) начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия в порядке, установленном регламентом организации оповещения населения Республики Хакасия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с использованием РАСЦО (приложение к настоящему Положению);
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
главой муниципального образования для МАСЦО на основании оперативной информации (доклада) руководителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемого при органах местного самоуправления;
руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, - на основании оперативной информации (доклада) руководителя структурного подразделения организации, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями вышеперечисленных организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия или создаваемым при органах местного самоуправления органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.8. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и постоянно действующие органы управления ТП РСЧС.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности
систем оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Управление по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Плановая комплексная проверка осуществляется два раза в год.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
4.2. Работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности РАСЦО организуются и проводятся Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно проводят работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на республиканском и муниципальном уровнях соответственно.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Главное управление МЧС России по Республике Хакасия осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на электронные и иные носители информации;
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" передает Оператору, а органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия передают организациям связи, операторам связи, организациям телерадиовещания на электронных носителях запись текстов типовых сообщений для оповещения населения (сигналов оповещения) с присвоенным им идентификационным номером.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по информации Оператора и заявкам органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные носители информации;
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
организуют и осуществляют подготовку дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Приложение
к Положению
о системе и порядке оповещения
и информирования населения
об опасностях, возникающих
при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов,
а также при угрозе возникновения
или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
на территории Республики Хакасия
РЕГЛАМЕНТ
организации оповещения населения Республики Хакасия
об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов,
а также при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, с использованием
региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 24.05.2019 N 242, от 02.09.2019 N 446)
1. При поступлении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия" (далее - старший оперативный дежурный) докладывает об этом начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия) (лицу, его замещающему), а также дает указание оперативному дежурному пункта управления Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (далее - ОДПУ) на подготовку к использованию аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Хакасия (далее - РАСЦО) и подготовку заявки на передачу СОЭИ по сети Оператора.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицо, его замещающее) докладывает о создавшейся обстановке на территории Республики Хакасия:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242;
Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия или лицу, временно исполняющему его обязанности, либо первому заместителю председателя КЧС и ОПБ Республики Хакасия и предлагает соответствующие рекомендации по передаче сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций по цифровой эфирной наземной сети телерадиовещания и/или задействованию РАСЦО с указанием варианта ее использования:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 02.09.2019 N 446)
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций;
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием громкоговорящих устройств;
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием электросирен;
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием электросирен и громкоговорящих устройств.
3. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия или лицо, временно исполняющее его обязанности, либо первый заместитель председателя КЧС и ОПБ Республики Хакасия на основании полученной информации принимает решение и дает распоряжение начальнику Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицу, его замещающему) на применение РАСЦО с указанием варианта использования.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
4. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицо, его замещающее) после получения распоряжения на запуск РАСЦО с указанием варианта использования дает указание старшему оперативному дежурному на ее запуск.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
5. Старший оперативный дежурный в телефонном режиме:
согласовывает с начальником Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицом, его замещающим) текст передаваемого речевого сообщения;
в случае необходимости дает указание ОДПУ проинформировать филиал "ВГТРК" "ГТРК "Хакасия" о подготовке студии для проведения оповещения населения;
дает указание ОДПУ на запуск РАСЦО с указанием варианта использования.
При подготовке текста передаваемого речевого сообщения за основу принимаются типовые текстовые сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение к настоящему Регламенту).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
6. При плановом запуске РАСЦО или в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) разрешение на запуск и текст речевого сообщения утверждаются председателем КЧС и ОПБ Республики Хакасия или первым заместителем председателя КЧС и ОПБ Республики Хакасия по письменному запросу начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лица, его замещающего).
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
7. ОДПУ после подтверждения старшим оперативным дежурным команды на оповещение населения осуществляет оповещение в соответствии с указанным вариантом оповещения, алгоритмом работы РАСЦО и использованием утвержденного текста речевого сообщения и подает заявку Оператору для осуществления оповещения населения путем перехвата каналов вещания.
Заявка должна содержать следующие сведения:
дату и время принятия решения об оповещении населения;
фамилию, имя и отчество лица, принявшего решение об оповещении населения, с указанием его должности;
дату и время начала передачи сигнала оповещения (период оповещения);
идентификационный номер сигнала оповещения из состава сигналов, переданных Оператору сигналов оповещения;
количество повторов передачи сигнала оповещения (не более трех раз в период оповещения);
фамилию, инициалы старшего оперативного дежурного, подавшего заявку.
Заявка незамедлительно оформляется в письменном виде и направляется Оператору.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
8. По окончании сеанса работы РАСЦО ОДПУ докладывает старшему оперативному дежурному о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса оповещения и делает соответствующую запись в рабочем журнале.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
9. Старший оперативный дежурный докладывает о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса оповещения начальнику Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицу, его замещающему).
10. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицо, его замещающее) докладывает о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса работы РАСЦО Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия (лицу, его замещающему) или первому заместителю председателя КЧС и ОПБ Республики Хакасия.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2019 N 242)
Приложение
к Регламенту
организации оповещения населения
Республики Хакасия об опасностях,
возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов,
а также при угрозе возникновения
или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера,
с использованием региональной
автоматизированной системы
централизованного оповещения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 24.05.2019 N 242, от 02.09.2019 N 446)
ТИПОВЫЕ ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Природные пожары
Внимание! МЧС России предупреждает! На территориях, прилегающих к населенным пунктам ___________________, возникли лесные (степные) пожары. Существует угроза перехода огня на жилые строения. Просим жителей _______________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия отключить в своих квартирах газ, электричество и быть готовыми к эвакуации в пункты временного размещения. Приготовьте личные документы и ценные вещи. Информацию по эвакуации получите от органов местного самоуправления. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и престарелым людям. Будьте внимательны к официальным сообщениям органов власти.
2. Землетрясение
2.1. При незначительных сейсмособытиях без разрушений и пострадавших
Внимание! МЧС России предупреждает! На территории республики зарегистрировано сейсмособытие силой (магнитудой) _____ баллов. Эпицентр землетрясения находится на расстоянии _____ километров от ________________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия. Жертв и разрушений нет, Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме. Просим соблюдать спокойствие, оставаться на своих местах. В дальнейшем просьба руководствоваться только официальной информацией, поступающей от органов власти.
2.2. При сейсмособытиях с разрушениями и пострадавшими
Внимание! МЧС России предупреждает! Сохраняется угроза повторных подземных толчков. Расположитесь на открытой местности в удалении от линий электропередач и высотных сооружений. Не подходите к зданиям и не входите внутрь. Успокойте детей, больных и пожилых людей. Окажите помощь пострадавшим. При обнаружении очагов возгорания, людей под завалами сообщите по телефону "01" или "112". Сохраняйте спокойствие и следите за сообщениями властей. Необходимая помощь будет оказана всем нуждающимся.
3. Ураган
Внимание! МЧС России предупреждает! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории _________________ ожидаются порывы ветра свыше 25 м/с. Просим максимально исключить пребывание на улице. Избегайте нахождения рядом с линиями электропередач, деревьями, щитами рекламы и витринами. Не стойте под балконами высотных домов. Не допускайте паники. Соблюдайте спокойствие и порядок.
4. Аварии на объектах с аварийно химически
опасными веществами
4.1. При аварии с аварийно химически опасными веществами
Внимание! МЧС России предупреждает! В результате аварии на предприятии _______________ в ____________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия произошел выброс хлора (другого вещества). Образовалось облако зараженного воздуха, которое распространяется в сторону _____________________. В зону заражения попадают жилые кварталы (улицы) _____________________. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. По возможности, наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите личные документы. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и престарелым. Выходите из зоны возможного заражения ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО НАПРАВЛЕНИЮ ВЕТРА на максимальное расстояние. Для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку, смоченную в 2 - 5% растворе пищевой соды.
4.2. При ликвидации последствий аварии с аварийно химически опасными веществами
Внимание! МЧС России предупреждает! Авария, произошедшая на химически опасном объекте ____________________ в ____________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия, локализована. Просим Вас не покидать зданий и помещений. В случае контакта с опасными веществами примите душ, постирайте или выбросьте зараженную одежду, проведите тщательную влажную уборку помещения. До особого распоряжения воздержитесь от употребления водопроводной воды для питья и приготовления пищи. Помогите детям, больным и престарелым людям. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями органов власти, передаваемыми по телевидению и радио.
4.3. При радиоактивном загрязнении
Внимание! МЧС России предупреждает! Вследствие утечки радиоактивных отходов из цистерны на железнодорожной станции _______________ наблюдается радиоактивное загрязнение в _________________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия и прилегающей территории. Просьба: населению районов _____________________ укрыться в служебных и жилых помещениях. Произвести плотное закрытие окон, дверей и вентиляционных отверстий. Оповестите соседей о полученной информации. Наденьте ватно-марлевые повязки. Будьте в готовности к эвакуации, приготовьте личные документы и ценные вещи. Информацию по эвакуации получите от органов местного самоуправления. Сохраняйте спокойствие и не покидайте помещений до поступления указаний.
5. Затопление территорий (подтопление, паводок)
Внимание! МЧС России предупреждает! Вследствие обильных продолжительных осадков ожидается повышение уровня воды выше опасных отметок на реке (реках) __________________, в населенных пунктах ________________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия возможны подтопления улиц и отдельных домов. Просим граждан указанных населенных пунктов подготовить личные документы, вещи, продукты питания и запас воды на три дня, отключить газ, воду, электроэнергию и быть готовыми к эвакуации из данных населенных пунктов в пункты временного размещения. Информацию по эвакуации получите от органов местного самоуправления. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и пожилым людям.