Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 № 75

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2004 г. N 75

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия

от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96,

от 27.06.2014 N 285, от 18.12.2014 N 684, от 24.01.2017 N 20,

от 29.03.2017 N 128, от 12.12.2018 N 576, от 27.04.2020 N 215)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 28.10.2002 N 129-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 20.11.2006 N 318, от 25.08.2005 N 264, от 28.02.2013 N 96)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Хакасия разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальных звеньях территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96)

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96.

4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (А.Л. Егоров) обеспечивать в первоочередном порядке, по заявке Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в бюджете республики на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96)

5. Признать утратившими силу Постановления Правительства Республики Хакасия:

- от 14.08.1997 N 157 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия";

- от 31.12.1997 N 228 "Об изменении "Положения о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия", утвержденного Постановлением N 157 от 14.08.1997 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия".

6. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96.

Председатель Правительства

Республики Хакасия

А.ЛЕБЕДЬ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Хакасия

от 24 марта 2004 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия

от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96,

от 27.06.2014 N 285, от 18.12.2014 N 684, от 24.01.2017 N 20,

от 29.03.2017 N 128, от 12.12.2018 N 576, от 27.04.2020 N 215)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96, от 29.03.2017 N 128)

2. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Хакасия, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Хакасия, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96, от 27.04.2020 N 215)

3. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.06.2014 N 285)

5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории Республики Хакасия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Хакасия;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Хакасия (далее - Комиссии муниципальных образований);

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Хакасия возглавляет Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

7. Основными задачами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Хакасия, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций в соответствии с их компетенцией являются:

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

- координация деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система);

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 28.02.2013 N 96, от 27.04.2020 N 215)

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.06.2014 N 285)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Хакасия, органов местного самоуправления и руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия в рамках функционирования территориальной подсистемы осуществляет взаимодействие с указанным органом управления в соответствии с соглашением;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.01.2017 N 20)

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 29.03.2017 N 128)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Хакасия в целях обеспечения деятельности этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций, расположенных на территории Республики Хакасия, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при реализации мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на региональном уровне федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия", на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

9.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128.

9.2. Основными задачами Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" являются:

а) осуществление сбора, обработки, анализа, обмена и представление в установленном порядке оперативной информации о фактах возникновения, предпосылках и угрозах, последствиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

в) осуществление оперативного учета сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы;

г) поддержание в постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил территориальной подсистемы в высшие степени готовности;

д) координация действий элементов автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы, связи руководящего состава, должностных лиц и оперативных групп;

е) направление оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации;

ж) обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным порядком;

з) координация действий элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;

и) оказание организационно-методической помощи подразделениям пожарной охраны в совершенствовании управления, внедрении эффективных приемов и способов тушения пожаров и аварийно-спасательных работ.

(п. 9.2 введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственными корпорациями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96, от 18.12.2014 N 684, от 27.04.2020 N 215)

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Республики Хакасия.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

(введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Хакасия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96, от 29.03.2017 N 128, от 27.04.2020 N 215)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.12.2014 N 684)

по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.12.2014 N 684)

14. Силы и средства Министерства внутренних дел по Республике Хакасия применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

15. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96, от 18.12.2014 N 684)

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.12.2014 N 684)

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.12.2014 N 684)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 27.06.2014 N 285)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.06.2014 N 285.

18. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляют:

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия";

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.01.2017 N 20)

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера "01" и "112".

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96)

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96)

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 18.12.2014 N 684)

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96)

21.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный уровень реагирования.

(п. 21.1 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

21.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы должностное лицо, установленное подпунктами "а", "б" и "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, установленного подпунктами "а", "б" и "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128, от 27.04.2020 N 215)

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(п. 21.2 введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96)

21.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным подпунктами "а", "б" и "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.

(п. 21.3 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2020 N 215)

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318, от 28.02.2013 N 96)

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.06.2014 N 285)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96, от 27.04.2020 N 215)

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96, от 27.04.2020 N 215)

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.12.2018 N 576)

24. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264, от 20.11.2006 N 318)

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.12.2014 N 684)

межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.03.2017 N 128)

27. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96.

28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.12.2014 N 684)

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также республиканского и местных бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности сил, средств и ресурсов в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия может обратиться за оказанием финансовой помощи к Правительству Российской Федерации.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.08.2005 N 264)

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3902) 29-55-56
Приемная начальника ГУ МЧС России по Хакасии
8 (3902) 299-999
Единый «телефон доверия»
GU@19.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)