Закон Республики Хакасия от 17 ноября 1998 г. N 43

Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Хакасия (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Хакасия или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Законом Республики Хакасия от 4 мая 2009 г. N 41-ЗРХ в абзац второй статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или оного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

Законом Республики Хакасия от 4 мая 2009 г. N 41-ЗРХ в абзац третий статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

Законом Республики Хакасия от 4 мая 2009 г. N 41-ЗРХ в абзац четвертый статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - планомерно проводимые соответствующими государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления восстановительные и строительные работы, а также мероприятия по восстановлению систем жизнеобеспечения и природной среды, социально-реабилитационные мероприятия на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация;

исключен;

см. текст абзаца пятого статьи 1

зона бедствия - часть территории или отдельная местность в зоне чрезвычайной ситуации, сильно пострадавшая, требующая дополнительной и немедленной помощи, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;

исключен;

см. текст абзаца седьмого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца восьмого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца девятого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца десятого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца одиннадцатого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца двенадцатого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца тринадцатого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца четырнадцатого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца пятнадцатого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца шестнадцатого статьи 1

исключен;

см. текст абзаца семнадцатого статьи 1

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ статья 1 настоящего Закона дополнена абзацем восемнадцатым

специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Статья 2. Законодательство Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

Исключена;

См. текст части второй статьи 2

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями.

Не связанные с перечисленными в настоящей статье целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Исключена.

См. текст статьи 4

Статья 5. Исключена.

См. текст статьи 5

Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Республики Хакасия

Границы зон чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Республики Хакасия, определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации:

- на территории Республики Хакасия руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначается Председателем Правительства Республики Хакасия или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия;

- на территориях муниципальных образований - главами органов местного самоуправления или председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных образований;

- в организациях - руководителями организаций или председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

Статья 7. Гласность и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Исключена;

См. текст части второй статьи 7

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ в часть четвертую статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принимаемых мерах по защите населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключена;

См. текст части седьмой статьи 7

Исключена;

См. текст части восьмой статьи 7

Статья 8. Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий л степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава II. полномочия органов государственной
власти Республики Хакасия и органов местного
самоуправления в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 9. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Верховный Совет Республики Хакасия:

- принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- утверждает бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 10. Исключена.

См. текст статьи 10

Статья 11. Полномочия Правительства Республики Хакасии в области защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Республики Хакасия:

- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации межмуниципального и регионального характера;

исключен;

См. текст абзаца третьего статьи 11

Сообщением о решении Верховного Суда Республики Хакасия отказано в удовлетворении признания противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 4 статьи 11 настоящего Закона

- организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и обеспечивает выполнение специальных республиканских программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

исключен;

См. текст абзаца шестого статьи 11

исключен;

См. текст абзаца седьмого статьи 11

- утверждает положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе Правительства Республики Хакасия, согласовывает его структуру и численный состав;

- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ в абзац десятый статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ статья 11 настоящего Закона дополнена абзацем пятнадцатым

- содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно:

исключен;

См. текст абзаца второго статьи 12

- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются в государственные органы исполнительной власти Республики Хакасия за оказанием помощи;

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ в абзац седьмой статьи 12 настоящего Закона внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

исключен.

См. текст абзаца одиннадцатого статьи 12

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ статья 12 настоящего Закона дополнена частью 2

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Глава III. Государственное управление в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 13. Исключена.

См. текст статьи 13

Статья 14. Исключена.

См. текст статьи 14

Статья 15. Исключена.

См. текст статьи 15

Статья 15.1. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ статья 15.1 настоящего Закона дополнена абзацем десятым

- предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения и их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава IV. Права и обязанности граждан Российской
Федерации на территории Республики Хакасия в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная
защита пострадавших

Статья 17. Права граждан Российской Федерации на территории Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации

Граждане Российской Федерации на территории Республики Хакасия имеют право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Республики Хакасия, и о мерах необходимой безопасности;

- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации на территории Республики Хакасия в соответствии с частью первой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Обязанности граждан Российской Федерации на территории Республики Хакасии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации

Граждане Российской Федерации на территории Республики Хакасия обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые

- акты Республики Хакасияв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыкив указанной области;

- выполнять установленные правила поведения при угрозе чрезвычайных ситуаций и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ статья 19 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 19. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Методическое руководство при решение вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральным законодательством.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального ( и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на) курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях,) имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Статья 20. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, организациями..

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ в часть вторую статьи 20 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения местах массового пребывания людей.

Глава VI. Порядок финансового и материального
обеспечения мероприятий по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 21. Финансирование целевых программ

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 22. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Республики Хакасия;

- в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Хакасия, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Республики Хакасия и органами местного самоуправления.";

Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законом Республики Хакасия от 21 февраля 2007 г. N 5-ЗРХ статья 24 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 24. Государственная экспертиза в области защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 25. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Исключена;

См. текст части третьей статьи 25

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и.граждане Российской Федерации на территории Республики Хакасия несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 27. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Хакасия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Хакасия от 29 мая 2002 года N 21 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2002, N 28-29).".

Председатель Верховного

Совета Республики Хакасия

В.Н.Штыгашев

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3902) 29-55-56
Приемная начальника ГУ МЧС России по Хакасии
8 (3902) 299-999
Единый «телефон доверия»
GU@19.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)